Хотелось бы отдельно поговорить про персональные компьютеры главных бухгалтеров. Персональный компьютер (ПК) главного бухгалтера отличается от других большим разнообразием программного обеспечения, которые используется в работе. К тому же, перенос системы необходимо провести в кратчайшие сроки, минимизируя время простоя бухгалтерии. Тут, как не крути, а 2 дня «вылетают» в любом случае. Стоит отметить, что основное время сейчас отнимает установка операционной системы (ОС) со всеми «обновляшками», здесь нам компания Microsoft не дает расслабиться.
В каких же случаях возникает вопрос о переносе системы:
- Проблемы в работе ПК и выход его компонентов из строя: выход из строя материнской платы, процессора, памяти. Вариант восстановления информации с жесткого диска в случае его разрушения выходит за рамки данной статьи.
- Модернизация ПК. Как правило, модернизация ПК влечет за собой и смену ОС, так как на сайтах производителей уже нет драйверов под ОС, снятые с поддержки.
- Обновление операционной системы, переход на более новую. Мы рассмотрим переход с WindowsXP на Windows 7 как наиболее сложный процесс.
Вот примерный список программного обеспечения, обычно установленный на ПК:
- Системы бухгалтерского учета: 1С, БЭСТ и др. Мы опишем процесс, на примере программы 1С: Бухгалтерия.
- Ключи защиты и сертификаты.
- Системы электронного документооборота СБиС.
- Системы электронной сдачи отчетности: Контур
- Для бюджетных организаций: СВОД-web, Континет-АР, СУФД и др. программы для работы с Казначейством.
Все описанное ниже является только общим планом действий и в каждом, конкретном случае схема работы может меняться.
Теперь по каждому пункту в отдельности.
Системы бухгалтерского учета: 1С, БЭСТ и др.
Наиболее объемная часть работы.
Для 1С версии 7.7 достаточно скопировать программу и базы со старого жесткого диска на новый, сохраняя пути расположения программ.
Из старого реестра необходимо сохранить ветку, содержащую пути к базам данных. Далее импортируем ее в новую систему. В крайнем случае, можно базы добавить вручную.
После переноса качаем драйвер ключа HASP с сайта производителя и устанавливаем в систему.
Для 1С версии 8.х чуть сложнее.
В случае, если старая система запускается и при наличии установочных дисков:
Предварительно делаем выгрузку баз данных на старой системе.
Устанавливаем 1С на новой системе.
Загружаем базы данных
Если возможности запустить старую систему нет, то можно поступить следующим образом:
Копируем каталог баз данных, программные файлы со старой системы на новую, сохраняя пути к папкам.
Копируем файлы пользовательских данных со старой системы по пути %appdata%1C в соответствующую папку на новой системе. Данное действо позволяет обеспечить загрузку/прописку баз в окне выбора баз 1Сv8xx. В общем-то, такой перенос не совсем корректен, так как не все функции работы с внешним оборудованием (сканер штрих-кодов, кассы, весы и т.п.) будут работать, но он позволяет, опять же, минимизировать время простоя ПК.
Для окончательной проверки и настройки программы 1С необходимо пригласить специалиста 1С.
После запуска восьмерки, в случае использования программной лицензии, необходимо выполнить активацию программы. Если используется физический ключ защиты, достаточно установить драйверы ключа.
Все действия мы выполняем только при наличии действующей лицензии на программы компании 1С.
Ключи защиты и сертификаты.
В самом простом случае, они располагаются на внешних носителях и их легко можно поставить и позже. Но, зачастую, они хранятся в реестре и перед переносом их необходимо «вытащить» из старой системы и сохранить в файл.
Системы электронного документооборота СБиС.
Перед переносом сохраняем данные о сертификате пользователя, которые хранятся в реестре системы.
Качаем с сайта СБиС, устанавливаем и полностью копируем папку с установленной системой поверх установленной. После восстанавливаем данные сертификата.
Системы электронной сдачи отчетности: Контур.
С этой системой все более-менее просто. Необходимо зайти на сайт и скачать мастер установки компонентов. Устанавливается все, что нужно, включая и КриптоПро, который необходим для работы практически всех систем защиты.
Для бюджетных организаций: СВОД-web, Континет-АР, СУФД и др. программы для работы с Казначейством.
Все эти программы лежат в свободном доступе на официальных сайтах. После установки программ необходимо установить пользовательские сертификаты, которые должны быть на носителях у заказчика.
Кроме всего прочего, перед организацией процесса переноса, мы стараемся сохранить данные, такие как «Мои документы», «Избранное» и положить их на привычные места. Сохраненные пароли в браузерах тоже желательно сохранить, так как их обычно никто не помнит.
В конечном итоге, мы стараемся сделать так, чтобы пользователь «не заметил», что система изменилась и сразу начал работу на обновленной системе.
Наша компания может обеспечить полный спектр работ по переносу информации и восстановлению работоспособности программ на рабочем месте главного бухгалтера. В случае необходимости, мы можем помочь обеспечить взаимодействие между Заказчиком и поставщиком программного продукта.
Данный материал подготовлен специалистами компании «ЖЗЛ-Сервис». Размещение на других ресурсах возможно только с указанием прямой ссылки на сайт jzl39.ru.